воскресенье, 18 января 2009 г.

Мнение о MODx

Не давно я столкнулся с MODx. Это название CMS. Я сразу же захотел испытать ее и посмотреть на, что она способна. Эту статью я хочу посветить тому, как я знакомился с CMS MODx.

Начну с того, что я ни как немого определиться с тем на каком же все таки cms выпускать свои сайты. Просмотрев достаточно много движков начиная от php-nuke и заканчивая ну там разными…я их тоже потом в обзоре опишу.

Так вот зайдя на сайт русской поддержки, я прошел по ссылке на англоязычный ресурс и скачал там последнюю версию modx. На данный момент это версия 0.9.6.3. Запустив Денвер, я начал установку. Создал базу данных и зашел в браузере на сайт. Пройдя по шагам установки, я выбрал Русский язык. Здесь меня ждала первая неудача. Так как вместо привычных мне русских букв, увидел всякие кракозябры. Решено было вернуться назад и выбрать язык буржуев. Далее вроде бы все нормально.

Вот наконец долгожданное окно менеджера. Все строго и скромно. Нет ни чего лишнего все в стиле мини. По клацав меню я нашел раздел конфигурации и поставил Русский язык. Начав создавать названия сайта, я встретился с еще одной не приятной неожиданностью.
Вместо русских букв были вопросы. После долгих исследований поменял кодировку при создание базы данных на UTF-8, странно сколько устанавливал разные движки, но ошибка
возникла именно с этим cms.

Если нужно поставить кодировку кириллицу, то в настройка базы данных ставим везде кириллицу и в настройках движка и позже в менеджере.


Далее все вроде нормально минимальное число установленных модулей. Аскетичность чем то напомнила мне движок Seditio. В общем ни чего лишнего. Все самое необходимое. Не то, что php-nuke или joomla. Хотя модули установлены, но они как бы не выводятся.
Но об этом позже. Кстати модули тут называются сниппетами. Как только не называют производители cms в своих проектах разные веши….


Сниппетами (Snippets) в модх называется участок кода который придает сайту динамику. Хотя согласно википедии это “Программный термин, обозначающий небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодного для повторного использования”.А вот Чанки (Chunks) - это часто используемые фрагменты HTML-кода. Прям с точностью наоборот вроде должно быть.
А вот я нашел определение Чанки ( Управление элементами шаблона ) - куски html-кода, которые удобно отделить от шаблона (повторяющиеся фрагменты, например, шапка сайта).
В качестве тем используются файлы с расширением Tpl именуемые templates , то есть шаблоны. Применить шаблон можно как к всему сайту так и к одной странице. Не нужно говорить, что это дает гибкость сайту.

Но вот, что бы вывести модуль, то есть Сниппет. Нужно его установить если он еще не установлен . В принципе модуль установить не сложно если есть нужная документация. А так как русской документации довольно не много на сниппеты, то приходится руководствоваться английской. Хотя программисты должны работать с документацией на ура. Молодого веб мастера это может отпугнуть. К тому же некоторые из сниппетов придется переводить самим.

Но сниппет установлен, далее его нужно вывести, для этого нужно на созданной странице редактируя его внести специальный код. Дело в том, что включить сниппет мало он не где не отобразиться, его нужно вписать. Конечно, это дает некоторую гибкость, но и требует кое каких знаний и сноровки. Так, что случайные люди скорей всего не выберут этот движок.

Написав на форум я так и не получил ответ, хотя прошел второй день. Кто знает, может вопрос им показался из разряда новичков.
Покопавшись в инете нашел пару вариантов взлома этого продукта, хотя ошибки есть везде, вопрос только как быстро их исправляют.

Есть еще пару моментов которые я не описал например файл config.inc.php который доступен для записи. Но на форуме уже написано как исправить. Пугают только сообщения на форумах мол работало, а потом бац и при заливке на хост не работает. Это очень плохо когда cms в последний момент перед сдачей сайта начинает вести себя не адекватно. Хотя возможно это объясняется малым опытом в создание сайтов на этой cms у веб мастеров.

Таким образом напишу вывод. MODx в целом cms не плохая. При всех обещанных возможностях (Мощная поддержка стандартов, Технологии Web 2,0 / Ajax ,PHP-среда разработки, Работает во всех основных браузерах и другое…) Воспользоваться этим сможет только человек хорошо изучивший как работает этот движок. Вариант все в коробке, или поклацал и настроил не подходит тут нужно думать и кодить (хотя по минимуму). Cms для тех кто любит копаться и настраивать, только тот может оценить всю гибкость системы. Таким образом MODx это пластилин, но что бы из него получить, что то хорошее нужно уметь лепить.

1 комментарий:

Jazzy Blog комментирует...

Zaporozhskiy_student.

Советую вам использвоть ExpressionEngine. Мне почему то думается, что он вам понравится.